Ассортимент продукции немецкого производителя Clearaudio Electronic GmbH, поставляющего на национальные рынки более, чем 80 стран мира полный ассортимент аудио компонентов для проигрывания винила под брендом CLEARAUDIO®, сложно разделить на сегменты Hi-Fi и Hi-End, если абстрагироваться от заявленной цены на проигрыватели, тонармы, картриджи звукоснимателей, а также от эстетической составляющей аппаратуры и/или ее отдельных компонентов. По факту ключевой принцип философии Clearaudio Electronic GmbH и ее основателя Питера Сухи (Peter Suchy) – «Ultimate refinement» (предел совершенства) – в достаточной мере реализован и в картриджах звукоснимателей типа MC (moving coil - с подвижной катушкой), и в эксклюзивных Goldfinger Statement с утроенным числом магнитов в запатентованном производителем «Magnetic Ring» по цене от 15 тыс. долларов, и в вертушках типового дизайна серий Concept, Emotion se, Performance DC, Ovation, и в эстетически эффектных агрегатах для проигрывания винила с уникальным дизайном весом в 80 (Master Innovation) и в 350 кг (Statement) и, безусловно, с соответствующей «аудиофильской» ценой. Причем вне зависимости от цены, дизайна и маркетинговой «ориентации» продуктов CLEARAUDIO® (почитателей Hi-Fi или Hi-End аппаратуры) все без исключения разработки Clearaudio Electronic GmbH превосходят требования международного стандарта IEC 60581 «High fidelity audio equipment and systems: Minimum performance requirements», что делает даже очень дорогие и эксклюзивные по дизайну Goldfinger Statement, Master Innovation, Statement и пр. Hi-Fi/Hi-End техникой, или, во всяком случае, Hi-End аппаратурой в современной концепции термина high end audio.
Официально первым неформализованный маркетинговый термин high end audio в обиход ввел инженер акустик и основатель журнала Stereophile Джастин Гордон Холт (J. Gordon Holt) во время своей работы редактором и критиком журналов AUDIOCRAFT и High Fidelity в 60-70-е года ХХ века.
Хотя если Джастин Гордон Холт и признан сегодня родоначальником направления high-end audio, то не менее весомый вклад в развитие философии «субъективного аудио» сделал критик из Нью-Йорка Гарри Пирсон (Harry Pearson), с начала 70х годов прошлого века выпускавший конкурирующее журналу Stereophile издание - The Absolute Sound.
В 70-80-е года прошлого века в направлении high end audio, базирующемся на философии субъективного аудио, приоритетом оценки качества звуковоспроизводящей аппаратуры класса Hi-End были субъективные оценки тонких различий между аудио компонентами с использованием прилагательных «теплый», «холодный», «жесткий», «мягкий» (формализованы Холтом в глоссарии), «эмоциональный, мягкий, песочный, прозрачный» (применяются аудиофилами сегодня), некорректные словосочетания «голографическая точность», «звуковая картина» и пр., т.е. эмоциональные ощущения любителей и/или «экспертов», основанные на их субъективных восприятиях и не подтверждаемые техническими измерениями в отличие от техники High Fidelity (Hi-Fi - высокая точность, высокая верность).
Справка: Впервые термин High Fidelity был употреблен английским инженером Г. Хартлеем (Harold A.Hartley) для рекламы своих громкоговорителей, формализован немецким органом стандартизации (Deutsches Institut fur Normung) в DIN 45500 (заменен международным стандартом IEC 60581), в России для сертификации Hi-Fi аппаратуры в качестве альтернативы используются ГОСТ 24388-88 «Усилители сигналов звуковой частоты бытовые. Общие технические условия» и ГОСТ 23262-88 «Системы акустические бытовые. Общие технические условия», а также актуализированные версии действующих ГОСТ 18631-87 «Головки звукоснимателей. Общие технические условия» и ГОСТ 11157-87 «Устройства воспроизведения механической звукозаписи. Общие технические условия», регламентирующие требования к картриджам звукоснимателей, тонармам и проигрывателям винила.
С момента своего появления термин High End стал активно использоваться подразделениями маркетинга производителей аудио аппаратуры для обозначения очень дорогого и эффектного по дизайну сегмента преимущественно ручной сборки из высококачественных материалов, а к последнему десятилетию прошлого века Hi-End стали применять для маркетинговых продаж некоторых систем домашних кинотеатров.
Справка: Почти одновременно с High Fidelity маркетологи стали употреблять термин Ultra-Fi (сегодня часто Ultra-High), однако Ultra-Fi, как и Hi-End пока не регламентированы ни в одном зарубежном нормативно-правовом акте и не являются формальными, хотя по ряду технических параметров некоторая брендовая Hi-End и Hi-Fi аппаратура уже превзошли требования Hi-Fi стандартов, а значит условно могут быть причислены к Ultra-Fi категории.
Уже с 90-х годов ХХ столетия и в новом тысячелетии подход к оценке качества High End аудио аппаратуры кардинально изменился – любые Hi-End аудио компоненты не должны быть по техническим характеристикам хуже, чем аналогичная по параметрам аппаратура Hi-Fi класса, но одновременно с этим иметь оригинальный или эксклюзивный дизайн, изготавливаться из высококачественных компонентов с большой долей ручной сборки/настройки, выпускаться в малых/сильно ограниченных сериях, или позволять делать потребительскую коррекцию настроек в рамках допустимого нормами Hi-Fi диапазона, что позволит сделать прослушивание аудио контента индивидуальным/уникальным по восприятию.
В целом такое изменение подхода к Hi-End аппаратуре было признано и основателем High End направления Джастином Гордоном Холтом в его публикации «The Truth About High End» («Правда о High End») 2007 года, где в качестве
ключевых технических отличий High End аппаратуры от техники Hi-Fi класса Холт приводит схемотехнику на ламповых трактах, позволяющую получать на выходе звук, максимально насыщенный по тембру 2-й, 5-й, 7-й, 9-й гармониками
(обертонами), а также минимизировать гармонические искажения звука, характерные для твердотельной аппаратуры (см. подробнее об объективных и субъективных достоинствах ламповой аппаратуры в
этом материале). Приверженность к ламповой аппаратуре, а также проигрывателям винила демонстрирует и последователь Холта Гарри Пирсон в своем
интервью TNT-Audio (
Т.е. на текущий момент оценка качества аппаратуры не может и не должна быть субъективной с использованием эпитетов и неформализованных обозначений «эмоциональное, объемное, богатое звучание, хорошая ритмика, четкость, прозрачность, сверхдетальность, слащавость, глубокая, плотная сцена и пр.» - это atavus, наследованный нашими «критиками»-маркетологами и «экспертами»-аудиофилами с 70-80-х годов прошлого века. В техническом аспекте High End техника не должна уступать аппаратуре Hi-Fi класса, но быть оригинальной/уникальной и даже персональной по дизайну, изготавливаться исключительно из высококачественных материалов, а также демонстрировать большую гибкость в пользовательских настройках, хотя и под «негласным контролем» производителя, удерживающего аудио компоненты и аудио аппаратуру в целом в рамках требований Hi-Fi стандарта.
Важно: Связь между воспроизведением и восприятием звука условно неразрывна только в специальных студиях для тестирования/прослушивания, а на пользовательских объектах (в помещениях квартир, домов, студий» на восприятие звука влияет огромное число факторов, способных свести на нет все достоинства аппаратуры Hi-Fi и/или Hi-End категории. Максимально приблизить заложенное производителем качество считывания, усиления, трансляции аудио контента к качеству восприятия аудио пользователем может только профильная компания-инсталлятор путем акустической обработки помещения и калибровки/настройки аудио компонентов, причем профессиональные инсталляторы способны «подогнать» восприятие аудио под субъективные предпочтения пользователя с его пониманием объемности богатого звучания, четкости, прозрачности и т.д., а в ряде случаев – устранить субъективные недостатки воспроизведения, корректируя звуковое давление в определенных полосах частот и по конкретным гармоникам.
Компания Clearaudio Electronic GmbH взяла на себя усовершенствование наиболее проблемного сегмента цепочки воспроизведения аудио – считывания и предусиления записи на виниловых носителях, причем бескомпромиссно придерживается базового требования high end audio направления – для воспроизведения аудио контента должна использоваться ламповая аппаратура с минимальными гармоническими искажениями, считывающая и транслирующая звук с максимальным спектром воспринимаемых человеком обертонов.
Ключевой проблемой работы с виниловыми носителями информации является электромеханический способ считывания (преобразование механических неровностей на поверхности канавки пластинки в электрические сигналы большого спектра частот), на который влияют антискейтинг (AntiSkating – неравномерное давление иглы звукоснимателя не внутреннюю и внешнюю стороны канавки виниловой пластинки из-за скатывающего усилия), изменение азимута тонарма с картриджем звукоснимателя при движении иглы от внешних слоев канавок к внутренним, изменение силы давления иглы на канавку, механические вибрации (внешние, получаемые корпусом, и внутренние при движении диска/субдиска и тонарма), изменения (даже незначительные) скорости вращения диска из-за колебаний сетевого напряжения, сил трения, наводки паразитных электрических и магнитных полей в картридже звукоснимателя, резонансные явления в картридже и тонарме при движении иглы по канавке с неровностями и т.д.
Для устранения этих негативов, а значит и улучшения разделения каналов, увеличения динамического диапазона и «сверхвысокого» разрешения компания Clearaudio Electronic GmbH в своих лучших Hi-End компонентах использует:
Справка: По мнению ряда зарубежных экспертов картриджи Goldfinger Statement стали одними из первых реальных аудио компонентов Ultra-High (Ultra-Fi) категории, причем оценки выполнялись по совокупности технических параметров и субъективного восприятия считывания с винила аудио записи различного музыкального направления и оркестровки.
Т.е. по факту Clearaudio Electronic GmbH использует в своей продукции все доступные на текущий момент технические и технологические возможности, позволяющие аппаратуру бренда CLEARAUDIO® a posteriori причислять к категории Hi-End и даже Ultra-High (Ultra-Fi) в современной концепции, но, безусловно, при профессиональной инсталляции аудио компонентов специалистами профильной структуры – интегратора видео и аудио систем Hi-Fi и/или Hi-End уровня.
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2024 |