Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • SmartSub Integrator
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • THIEL Audio Products
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • Контроль качества Xantech

Мы являемся официальными дилерами

  • Meridian
  • Rel
  • Sim-2
  • Elac
  • Dali
  • JBL
  • Revel
  • Clear Audio
  • Control
  • Genelec
  • Martin Logan
  • KEF
  • Elan
  • Loewe
  • Monitor Audio Ltd
  • Rti
  • Mcintosh
  • Imerge
  • Hantarex
  • Rotel
  • Mark Levinson
  • Sonos
  • Onkyo
  • Metz
  • Marantz


Перспективы объемного видео и пространственного звука в домашних кинотеатрах

Возврат к списку

21.12.2015

Домашние кинотеатры в сборках профессиональных интеграторов уже вплотную приблизились по эффекту просмотра/прослушивания видео/аудио контента к масштабным кинозалам, причем знаковым периодом эволюции домашних кинотеатров можно признать последний десяток лет, когда наряду с совершенствованием технологий передачи «объемного» изображения через затворные активные очки при существенном увеличении частоты обновления кадра на рынке стали появляться решения пространственного звука. Так:

  • на AES Convention в Париже и во время семинара «SurroundwithHeightChannels» в Сан-Франциско в 2006 году Galaxy Studios представила разработку трехуровнего пространственного звука ВильфридаванБэлена (WilfriedVanBaelen) Auro 3D® в схемах 9.1 и 11.1, а затем на SpatialAudioConvention 2010 в Токио формат был расширен до схемы 13.1. Причем после активной поддержки формата ТНХ LucasfilmLtd Galaxy Studios в 2013 году начала официальное партнерство с Digital TheaterSystem, разработавшей кодек DTS-HD который сегодня используется Blu-ray DiscAssociation при записи аудио Blu-ray дисков наряду с Dolby True HD;

  • в 2012 у Auro 3D® появился конкурент – двухуровневый пространственный звук Dolby Atmos® от Dolby Laboratories, Inc, который благодаря своим качествам при восприятии, а также именитости разработчика (Dolby Laboratories, Inc – один из наиболее известных в мире и лидирующий в своей сфере деятельности разработчик технологий кодирования и обработки аудио) был активно поддержан NationalAssociationofTheatreOwners на CinemaCon 2012/2014 и такими брендовыми производителями аудио аппаратуры, как Denon, Marantz, Onkyo, Pioneer, Yamaha и др.

Почти аналогично пространственному звуку быстро и активно внедрялись технологии объемного видео, однако если Auro 3D® и Dolby Atmos® продолжают приобретать популярность и домашние кинотеатры с акустикой, поддерживающей форматы пространственного аудио, находятся на буме востребованности, то 3D-телевизоры, как с активными, так и пассивными очками постепенно сдают свои позиции. Безусловно, не на всех национальных рынках и не во всех линейках продукции известных брендов, но вытесняются панелями разрешения ультра HD, в значительную долю которых производители не закладывают поддержку 3D формата.

Наибольший спад спроса (и отчасти предложения) к концу 2015 года наблюдается на национальном рынке США, в Японии, некоторых странах ЕС, где переход на цифровое телевидение и внедрение новых форматов видео высокого разрешения произошло раньше других. В то же время на буме популярности 3D-телевизоры и 3D-домашние кинотеатры в Китае, Индии, Бразилии, а в России и странах постсоветского пространства в ассортименте ТВ панелей высокого разрешения с диагональю от 42 дюймов предельно тяжело найти телевизор без поддержки 3D.


Вместе с тем, перспективы объемного видео традиционных форматов (с просмотром через активные затворные или пассивные очки) неутешительна, что эксперты рынка и представители производителей видео аппаратуры объясняют:

  • снижением пользовательского интереса к традиционному способу просмотра 3D контента (через очки). Обусловлено это не столько достаточно спорным негативным влиянием 3D видео на зрение при неконтролируемом времени использования 3D очков, сколько относительным неудобством просмотра объемного видео через очки и популяризацией новых форматов окружающего видео – «интерактивных» шлемов/очков VRcinema, где при повороте головы изменяются ракурсы просмотра в пределах 360 градусов, и автостереоскопических дисплеев, хотя по факту контент для VRcinema находится в зачаточном состоянии (в отличие от игр в виртуальной реальности), а стереоскопические дисплеи для качественного показа объемной картинки требуют наличия такого большого числа «свободных» пикселей, что специалисты сомневаются в пригодности для реализации этой технологии даже 8К Ultra HD панелей;


  • снижением интереса производителей к выпуску 3D-телевизоров. Так, Vizio и Sharp в линейке продуктов будущего года уже не планируют поставлять 3D-телевизоры, компенсируя мощность производством 4К и 8КUltra HD панелей без поддержки 3D.

Sony, Samsung в ассортименте телевизоров Ultra HD категории интегрируют поддержку 3D только в половине выпускаемых моделей, а LG пока остается единственным производителем, остающимся верным традиционным технологиям воспроизведения и просмотра объемного видео (с пассивными очками);


  • в мае текущего года Blu-ray DiscAssociation выпустила новую спецификацию Ultra HD Blu-ray, в которую не вошла поддержка 3D, а это внесло свой негатив в стратегии деятельности производителей видео панелей, Blu-ray проигрывателей и Blu-ray дисков.



Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024